Re: Расширенное заседание Правления
Добавлено: 06 май 2021, 22:36
Важные пояснения к аудиозаписи расширенного заседания Правления от 4 мая.
Согласно Федерального закона 217-ФЗ ст. 17 ч. 13-15 уведомление о собрании необходимо провести не менее чем за две недели до проведения собрания, оно должно содержать перечень рассматриваемых вопросов, который не может быть изменён при проведении собрания.
Согласно ст. 17 того же закона, "правление товарищества обязано обеспечить возможность ознакомления с проектами документов и иными материалами, планируемыми к рассмотрению на общем собрании членов товарищества, не менее чем за семь дней до даты проведения общего собрания членов товарищества". Таким образом, точный список кандидатов должен быть разослан членам СНТ не позднее 7 дней до дня проведения собрания.
Согласно 217-ФЗ ст. 16 ч. 5, а также Регламента проведения Общего собрания п. 6 к кандидатам предъявляется ряд требований. Требования эти являются абсолютно законными, например, не могут быть избраны лица, не являющиеся членами СНТ, не выполняющие обязанности члена СНТ, предусмотренные законодательство РФ и Уставом, следовательно, не могут быть допущены в качестве кандидатов лица, имеющие непогашенные задолженности по платежам. Поэтому кандидатуры должны быть утверждены Правлением. Обращаю внимание, утверждение не проводится по принципу "нравится/не нравится", в Регламенте есть строго определённый перечень возможных причин для отказа в регистрации кандидата (см. п. 6.5 Регламента).
Таким образом, заявления от кандидатов должны быть поданы не позднее, чем за 10 дней до дня проведения собрания, чтобы успеть утвердить их, внести списки в повестку собрания и оповестить членов СНТ. Необходимо учитывать и тот факт, что нужно успеть распечатать более двухсот бланков с полностью заполненными пунктами для голосования, необходимых для проведения очного собрания.
Выдвижение кандидатов на самом собрании, хоть и кажется естественным на первый взгляд, на самом деле нарушает права избирателей, у которых нет возможности обдумать выбор и принять взвешенное решение, потому что их лишили возможности заранее ознакомиться со списком кандидатов. Такой вариант хорош только для тех, кому всё равно, кого и куда выбирать, или для тех, кому главное сделать это побыстрее.
Аналогично и с голосованием поднятием рук — для большого числа участников собрания (напоминаю, кворум у нас на сегодняшний день составляет 98 человек) такая процедура абсолютно непрозрачна, не документируема и сложно доказуема в дальнейшем. Учитывая, что по ряду вопросов могут голосовать исключительно члены СНТ, а не все, поднявшие руки.
В Федеральном законе 217-ФЗ не регламентируется способ голосования на очном собрании (и на очной части очно-заочного собрания), однако, регламентируется обязательное наличие списка с подписью каждого, принявшего участие в таком голосовании.
Именно по вышеуказанным причинам Регламентом проведения Общего собрания определён единый способ очного голосования в виде бумажного бюллетеня, заполненного и подписанного лично участником собрания. Такой способ принятия решения прозрачен, легко документируется и архивируется для хранения. И, главное, полностью соответствует законодательству РФ.
Специально для тех, кто постоянно спрашивал, "а как же мы выбирали Парамонова, вроде всё гораздо проще было", отвечаю отдельно:
Во-первых, в то время у нас в СНТ Правление не сильно было озабочено следованию законам (см. Архивы). Во-вторых, до вступления в силу Федерального закона 217-ФЗ в июле 2017 года было разрешено проводить Общее собрание уполномоченных. В нашем случае это были по 2 человека от улицы, то есть 22 человека. Для достижения кворума необходимо было собрать на Общее собрании минимум 12 человек. А теперь сравните процесс подсчёта голосов поднятием рук для 12 человек и для 98 человек, с учетом обязательного условия членства.
Так что, все эти требования — это не внезапная блажь каких-то лиц, как пытается представить наша оппозиция, а требование законодательства РФ, которое мы все обязаны исполнять, несмотря на чьё-то желание делать всё по старинке, попроще и не заморачиваться.
Согласно Федерального закона 217-ФЗ ст. 17 ч. 13-15 уведомление о собрании необходимо провести не менее чем за две недели до проведения собрания, оно должно содержать перечень рассматриваемых вопросов, который не может быть изменён при проведении собрания.
Согласно ст. 17 того же закона, "правление товарищества обязано обеспечить возможность ознакомления с проектами документов и иными материалами, планируемыми к рассмотрению на общем собрании членов товарищества, не менее чем за семь дней до даты проведения общего собрания членов товарищества". Таким образом, точный список кандидатов должен быть разослан членам СНТ не позднее 7 дней до дня проведения собрания.
Согласно 217-ФЗ ст. 16 ч. 5, а также Регламента проведения Общего собрания п. 6 к кандидатам предъявляется ряд требований. Требования эти являются абсолютно законными, например, не могут быть избраны лица, не являющиеся членами СНТ, не выполняющие обязанности члена СНТ, предусмотренные законодательство РФ и Уставом, следовательно, не могут быть допущены в качестве кандидатов лица, имеющие непогашенные задолженности по платежам. Поэтому кандидатуры должны быть утверждены Правлением. Обращаю внимание, утверждение не проводится по принципу "нравится/не нравится", в Регламенте есть строго определённый перечень возможных причин для отказа в регистрации кандидата (см. п. 6.5 Регламента).
Таким образом, заявления от кандидатов должны быть поданы не позднее, чем за 10 дней до дня проведения собрания, чтобы успеть утвердить их, внести списки в повестку собрания и оповестить членов СНТ. Необходимо учитывать и тот факт, что нужно успеть распечатать более двухсот бланков с полностью заполненными пунктами для голосования, необходимых для проведения очного собрания.
Выдвижение кандидатов на самом собрании, хоть и кажется естественным на первый взгляд, на самом деле нарушает права избирателей, у которых нет возможности обдумать выбор и принять взвешенное решение, потому что их лишили возможности заранее ознакомиться со списком кандидатов. Такой вариант хорош только для тех, кому всё равно, кого и куда выбирать, или для тех, кому главное сделать это побыстрее.
Аналогично и с голосованием поднятием рук — для большого числа участников собрания (напоминаю, кворум у нас на сегодняшний день составляет 98 человек) такая процедура абсолютно непрозрачна, не документируема и сложно доказуема в дальнейшем. Учитывая, что по ряду вопросов могут голосовать исключительно члены СНТ, а не все, поднявшие руки.
В Федеральном законе 217-ФЗ не регламентируется способ голосования на очном собрании (и на очной части очно-заочного собрания), однако, регламентируется обязательное наличие списка с подписью каждого, принявшего участие в таком голосовании.
Именно по вышеуказанным причинам Регламентом проведения Общего собрания определён единый способ очного голосования в виде бумажного бюллетеня, заполненного и подписанного лично участником собрания. Такой способ принятия решения прозрачен, легко документируется и архивируется для хранения. И, главное, полностью соответствует законодательству РФ.
Специально для тех, кто постоянно спрашивал, "а как же мы выбирали Парамонова, вроде всё гораздо проще было", отвечаю отдельно:
Во-первых, в то время у нас в СНТ Правление не сильно было озабочено следованию законам (см. Архивы). Во-вторых, до вступления в силу Федерального закона 217-ФЗ в июле 2017 года было разрешено проводить Общее собрание уполномоченных. В нашем случае это были по 2 человека от улицы, то есть 22 человека. Для достижения кворума необходимо было собрать на Общее собрании минимум 12 человек. А теперь сравните процесс подсчёта голосов поднятием рук для 12 человек и для 98 человек, с учетом обязательного условия членства.
Так что, все эти требования — это не внезапная блажь каких-то лиц, как пытается представить наша оппозиция, а требование законодательства РФ, которое мы все обязаны исполнять, несмотря на чьё-то желание делать всё по старинке, попроще и не заморачиваться.